Четверг, 25.04.2024, 07:45
Богучанская СОШ №3
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [37]
Документы [9]
Наш опрос
Знаете ли вы про этот телефон?
Всего ответов: 3
Главная » Файлы » Мои файлы

образовательная программа ФГОС НОО
[ Скачать с сервера (134.8 Kb) ] 08.12.2013, 11:57

Пояснительная записка (НО ФГОС)

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для  самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

 равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления,  расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися  Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях,  - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа, предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Принципы и подходы к формированию  основной образовательной программы

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации;  умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

 

Основная образовательная программа начального общего образования  МКОУ  БСОШ № 3 представляет собой  нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.

Общая характеристика Основной образовательной программы.

Образовательная программа – это документ, который определяет и описывает содержание образования. Согласно п.14 ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования, разработанная МКОУ БСОШ № 3, предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся  на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Общая структура  Образовательной программы:

Структура ОП представлена в виде трех разделов - целевой, содержательный и организационный, которые содержат:

1)  пояснительную записку;

2)  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3)  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

4)  программу формирования универсальных учебных действий обучающихся;

5)  программы отдельных учебных предметов, курсов;

6)  программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

7)  программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

8)  программу коррекционной работы (по необходимости);

9)  учебный план начального общего образования;

10) план внеурочной деятельности;

11) условия, обеспечивающие реализацию ООП НОО.

Состав участников образовательного процесса МКОУ БСОШ № 3

В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МКОУ БСОШ № 3 участниками образовательного процесса являются обучающиеся- дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые  Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы. Образовательная программа, предоставляет родителям участвовать в работе органов школьного самоуправления.

Школа обеспечена учебным оборудованием, планомерно используемым в учебном  процессе, организовано его хранение. Оформление кабинетов эстетически выполнены правильно, с учетом профиля кабинета, с минимумом необходимой информации.

Основная образовательная  программа НОО  реализуется на основе образовательных систем, «Школа России» .

Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

С 1 сентября 2011г. с 1 класса переход на новые государственные стандарты;

Обучение по  программе «Школа России»;

Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английского);

С 1 сентября 2012 года введен 3-й час физической культуры

С 1сентября 2013 года курс ОРКСЭ изучается только в 4 классе – 34 часа.

Организована кружковая деятельность:

1.   Интеллектуальная;

2.   Духовно-нравственная,

3.   Проектная деятельность

4.   Спортивная

 Используются следующие формы учебных занятий: урок, урок-игра, смотр знаний, защита творческого проекта, и др.;

В школе применяются следующие образовательные технологии:

Традиционные;

Развивающие;

Информационные и коммуникативные технологии;

Индивидуальное обучение;

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением  при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

Основная образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного   возраста:

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие  их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;

ориентацию на достижение цели основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания;

уроки рефлексии;

уроки общеметодологической направленности;

уроки развивающего контроля.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

В МКОУ БСОШ № 3 внеурочная деятельность организована в форме оптимизационной модели. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения .

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Основная образовательная  программа НОО  рассчитана  на четыре  года (возраст 6,5 – 11 лет)  школьной жизни  детей. Именно на этой ступени образования  создаются предпосылки  для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением  условий для развития  личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Особенности организации, предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов

Прием  в первый класс проводится  в соответствии с возрастом детей,  установленным  Законом РФ «Об образовании».

Продолжительность учебного года – 33 недели.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики,  режимы  воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.  На основании  ст. 2.9.4.,  ст. 2.9.5. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02  в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает

пятидневную учебную неделю,

обучение в первую смену,

не более четырех  уроков в день,

облегченный день в середине учебной недели,

динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня,

двухразовое горячее питание, прогулку для учащихся,

организация группы продленного дня до 14.00 ч.

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 20 часов в неделю.  В 1 классе  «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока вдень по 35 минут, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут; январь – май – по 4 урока по 45 минут).

В 1 классе обучение проводится по предметным областям: филология, математика и информатика. Обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура. В образовательной области «Искусство изучаются предметы: музыка и ИЗО.  

На изучение   учебного предмета  «Русский язык»   отведено  5 часов в неделю (165 часов в год) за счёт федерального и регионального  компонента. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

На изучение   учебного предмета  «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (132 часа в год) за счёт федерального и регионального компонента. Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств  школьника.

На изучение   учебного предмета  «Математика» отведено 4 часа в неделю (132 часа в год) за счёт федерального компонента. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

На изучение   учебного предмета  «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (66 часов в год). Изучение интегрированного предмета  «Окружающий мир»  направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то есть основам безопасности жизнедеятельности.

 Учебный предмет «Искусство»  представлен  учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» (в учебном плане «ИЗО») следующим образом:  «Музыка» - 33 часа (1 час в неделю), «ИЗО» - 33 часа (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

На изучение   учебного предмета  «Технология» отведен 1 час в неделю (33 часа в год) за счёт федерального компонента. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. С этой целью в на этот предмет отведено 3 часа в неделю (99 часов в год).

В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами  (СанПиН 2.4.2. 2821 – 10) при 35- минутной продолжительности уроков  в 1 классе допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе составляет 21 час (693 часа в год).

Во II - IV классах продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (6- дневная учебная неделя). Продолжительность урока для II - IV классов -45 минут.

Учебный предмет «Иностранный язык » изучается со II класса. На изучение иностранного языка во II - IV классах из федерального компонента отводится по 2 часа в неделю (по 68 часов в год в каждом классе). Во II и IV классах изучается английский язык.

Учебный предмет «Математика» во II - IV классах изучается за счет федерального компонента в объеме 4 часов в неделю (136 часов в год).

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) относится к федеральному компоненту базисного учебного плана и изучается во II -IV классах по 2 часа в неделю (68 часов в год в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Искусство» во II - IV классах предполагает изучение таких учебных предметов как «Музыка» - 1 час в неделю (34 часа в год) и «ИЗО» -1 час в неделю (34 часа в год).

Учебный предмет «Технология (Труд)» во II - IV классах изучается за счет федерального компонента. Во II классе - 1 час в неделю (34 часа в год), в III и IV классах - по 2 часа в неделю (68 часов в год).

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. С этой целью в федеральном компоненте предусмотрено ведение данного предмета  по 3 часа в неделю (102 часа в год).

В IV классе начинается изучение основ религиозных культур и светской этики - 1 час в неделю.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821 - 10) при 45 - минутной продолжительности уроков во II - IV классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-тидневной учебной неделе   составляет 26 часа (884 часа в год).

В целом планирование режима образовательного процесса должно обеспечить гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерах для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения.

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых исследований.

Особенности плана внеурочной деятельности:

План внеурочной деятельности:

обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО;

определяет общий объем внеурочной нагрузки обучающихся начального общего образования;

определяет  состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы её реализации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы.

Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (п. 19.10 ФГОС НОО): художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное,  общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, проектная деятельность   и  с учётом ресурсов школы реализуется с помощью оптимальной модели

Внеурочная деятельность

(Направления)

Виды и формы реализации

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья, игры на свежем воздухе, прогулки, спортивные мероприятия.

Общекультурное

Экскурсии в художественную и музыкальную школы, посещение выставок и театров, участие в различных конкурсах.

Кружок «Волшебные краски»

Общеинтеллектуальное

работа с одарёнными детьми, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

Социальное

Классные часы, встречи с ветеранами, посещение выставок.

Духовно-нравственное

Участие в общественных акциях, этические беседы, кружок «Краеведение»

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется  с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется  посредством различных форм организации: кружки, секции, экскурсии, конкурсы, соревнования, проектно-исследовательская деятельность и др. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательного учреждения, ЦДОД, ДЮСШ.

Категория: Мои файлы | Добавил: bs3
Просмотров: 1295 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz